СПУТНИК
Лучшее LegalTech-решение для HR-служб

Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС - лидер российского рынка LegalTech

+40%
мотивация сотрудников
+70%
укрепление бренда
- 70%
сокращение "скрытых расходов"
+50%
привлечение "Поколения Y"
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Сегодня звонок в дистанционную юридическую службу становится первым шагом при возникновении любой ситуации, которая может повлечь трудности в выполнении обязанностей сотрудников. Работает тот же принцип, что в Siri и Uber, когда за счет передовой автоматизации удается распределять и использовать ценные информационные ресурсы. Дистанционный и доступный в любое время суток сервис юридического сопровождения, пожалуй, лучшее из того нового, что может сегодня предложить работодатель в современном соцпакете.

Сотрудники организаций, подключивших «Спутник», имеют неограниченный доступ к личному адвокату 24 часа в сутки и 7 дней в неделю из любой точки мира. Получить консультацию и помощь можно по самым разным вопросам любым удобным способом — через телефон, приложение, мессенджер или чат-бот — после чего сразу можно прослушать запись своего разговора с юристом в Личном кабинете, куда также можно загружать любые файлы, документы и фотографии с места происшествия.
Давайте зададим себе вопрос: в какое время суток люди чаще пытаются самостоятельно разобраться со своими нерешенными и порой весьма болезненными личными вопросами? Конечно, в рабочее. Рабочее время и частная жизнь у многих сотрудников зачастую не имеет четких разграничений, а любые проблемы по возможности переносятся на время, когда открыты двери соответствующих учреждений. Но что делать, если проблема возникает глубокой ночью или ранним утром, когда, например, сотрудника компании отказываются посадить на поезд из-за отсутствия распечатанных билетов при наличии электронной регистрации, ребенка сотрудника покусала соседская собака или мусоровоз снес забор на вашем дачном участке? Вот и приходится занятым гражданам урывать минуты рабочего времени, которые складываются в часы.


Мнение экспертов
Елена Карелина,
HR-эксперт по подбору руководителей среднего и высшего управленческого звена
Включение в социальный пакет круглосуточной юридической поддержки существенно повышает привлекательность компании для новых сотрудников и уменьшает текучку кадров. Благодаря тому, что сотрудники меньше тратят времени на решение личных проблем в рабочее время, компании экономят значительные средства. Такой социальный пакет позволяет повысить лояльность — ведь пока не так много организаций готовы решать личные проблемы сотрудников. Приведу пример из практики, когда кадровым службам удалось кардинально изменить подход к данному вопросу. Мой клиент — производственная компания — после тестирования услуги на одном предприятии распространил её на все остальные. Статистика показала, что около 60% случаев, с которыми сотрудники обращались за юридической помощью, касались личных и семейных проблем, а остальные 40% были связаны с командировками и другими рабочими процессами, — отметила Елена Карелина. — В итоге благодаря тому, что несколько тысяч людей получили своевременную помощь, включенность в рабочий процесс повысилась на 15%, что также положительно отразилось на бизнес-показателях, а экономия составила более 6 миллионов рублей в течение квартала.

По данным Russia EmpLawyer Index, российские предприятия ежегодно теряют до 17,5 млрд рублей из-за различных проблем, которые случаются с сотрудниками дома или в командировках. Зачастую ситуация усугубляется незнанием прав и законов самими гражданами. Низкий уровень правовой грамотности подтверждается результатами всероссийского опроса, проведенного Департаментом исследований и маркетинга Национальной Юридической Службы АМУЛЕКС совместно с Аналитическим центром НАФИ в мае 2017 г. Ровно 68% граждан ничего не предпринимают при нарушении своих прав, поскольку элементарно не знают, что делать и где искать информацию. Вот только отложенное решение со временем приводит к более тяжелым последствиям. Пытаясь исправить положение дел, 43% пострадавших в первую очередь идут за советом к знакомым, а 37% ищут информацию в интернете. И только 8% обращаются к юристам.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЯ LEGALTECH В РОССИИ
Мнение Росбанка: «Наконец-то мы нашли тех, для кого ваш звонок действительно важен! Согласитесь, в эпоху мгновенных коммуникаций странно думать, что ваш юрист должен быть непременно штатным. Конечно же, услуги адвоката сегодня можно получить по звонку или онлайн. И на наш взгляд, здесь гораздо больше плюсов, чем минусов. Это дешево: затраты на абонентское обслуживание в дистанционной юридической службе выгоднее расходов на штатного юриста или регулярные консультации в адвокатских конторах. Это оперативно: юристы, которые обрабатывают по несколько тысяч звонков в день, просто обязаны давать исчерпывающие ответы как можно быстрее. Это универсально: вас мгновенно связывают со специалистом именно в том вопросе, который вас интересует. Трудовое право, налоговое право, семейное право — вам доступен ответ на любой вопрос. При этом база данных в дистанционной службе — это мгновенная выдача не только нормативно-правовых актов по вашей теме, но и статистики обращений по схожим вопросам, судебной практики в конкретном регионе, подключение к сервисам по получению налоговых вычетов и многое другое».

МНЕНИЯ HR-ЭКСПЕРТОВ
Проводя исследования вовлеченности, мы видим интересные тренды мотивации. Люди предпочитают два вида «бонусов». Первый — здесь и сейчас. Например, не интересен абонемент в тренажерный зал, но важен теннисный стол на предприятии. Это сравнимо с покупкой продукта в магазине — нужно удовлетворить текущую потребность, чтобы быть продуктивным. Со вторым случаем интереснее: люди хотят «сервис». Чтобы работодатель помог составить долгосрочную программу: самоменеджмента, профессионального развития, мониторинга здоровья, баланса работы и отдыха, решения юридических вопросов. Потому что компания — это больше не физическое место работы, а партнер, который видит будущее и имеет доступ к самым современным технологиям.
* «АгроТерра» - лучший работодатель в агросекторе по версии рейтинга HeadHunter
Андрей Чернуха, директор по организационному развитию
и управлению персоналом компании «АгроТерра»*
Если вы не эксперт в требующем решения вопросе, то поиск ответа может затянуться и найденный ответ, скорее всего, будет неоптимальным. По особенностям обработки информации людей можно поделить на две категории: цикличные сфокусированные и нецикличные расфокусированные. Цикличные берутся за поиск ответа концентрируясь, медленно и последовательно знакомятся с юридической практикой, читают отзывы, ищут тематические статьи. Расфокусированные, наоборот, быстро хватаются за поверхностные пласты информации и предпочитают сразу действовать, разбираясь в процессе на ходу. Зная это, можно прогнозировать заранее, сколько рабочего времени люди потратят на решение неспецифичной для них задачи. Поэтому добавление юридического сервиса в соцпакет сотрудника является вполне разумным решением, позволяющим экономить как время, так и психоэмоциональный ресурс сотрудника, доверяя решение бытовых юридических вопросов профессионалам.
Вячеслав Московский, генеральный директор агентства нестандартных кадровых решений
Akmera Bright People
Согласно декабрьским данным исследования холдинга «Ромир», российский рынок труда постепенно возвращается к докризисным показателям. Результаты опроса показывают, что ситуация стабилизируется: среди опрошенных число успешно трудоустроившихся в течение полутора месяцев после увольнения составляет 80%. Стабилизируется и ситуация внутри российских компаний: на первый план выводятся вопросы, связанные с построением HR-бренда и развитием талантов. Шаблонные методы остаются в прошлом, им на смену приходят новые инструменты и индивидуальный подход к каждому сотруднику. В стандартные соцпакеты россиян все чаще включают решения, которые для большинства пока звучат непривычно: финтех*, медтех**, легалтех***. Технологические инновации помогают снижать скрытые расходы компаний и укреплять бренд.

Читать подробнее о решении для HR-служб в статье "Соцпакеты, которые нас выбирают"
Если вы хотите избежать выгорания сотрудников и повысить их реальную мотивацию, придется признать, что люди гораздо больше ценят возможности не «потенциальные», а те, которыми пользуются сами. Поэтому неудивительно, что когда сотрудник не ходит в фитнес-клуб или не пользуется медицинской страховкой, это вызывает у него дискомфорт и разочарование. Он понимает, что все эти блага оплачены из его же оклада, и чем больше он получает невостребованных опций, тем больше испытывает негатив. Поэтому классический соцпакет в глазах многих начинает выглядеть как навязанная услуга, что скорее раздражает, чем радует. В случае же с юридическим сервисом формата emplawyer даже у самого дисциплинированного сотрудника в течение года возникают ситуации, когда требуется консультация адвоката. Мы все ездим в путешествия, делаем покупки, пытаемся вернуть товар в магазин, сталкиваемся с нарушением наших прав в различных организациях, банально не всегда понимая, как заполнить те или иные документы, как не потерять или, напротив, приумножить свои средства. Поэтому вы можете быть абсолютно уверены, что каждый раз после получения срочной юридической консультации сотрудники будут вам искренне благодарны, ведь вы помогли им найти решение реальной проблемы.