Дайджест бизнес-кейсов от крупнейшей в России системы мгновенной / круглосуточной / дистанционной / правовой поддержки

8
Уничтожение бланков строгой отчетности
Наша компания существует больше 20 лет. За это время скопилось большое количество использованных и испорченных бланков строгой отчетности, которые занимают много места в наших сейфах. У меня, как у главного бухгалтера, возник вопрос: каким образом правильно уничтожить документы? За ответом мы обратились в Национальную Юридическую Службу АМУЛЕКС.
Юрист сообщил, что мы обязаны хранить бланки не менее 5 лет. Остальные документы можно смело уничтожить через месяц после инвентаризации. Мы уточнили, можно ли сжечь бумаги. Юрист посоветовал не сжигать документы, так как это потребует специальных мер пожарной безопасности и произойдет выброс вредных веществ в атмосферу. Нам рекомендовали измельчить бланки. Сначала нужно создать комиссию по инвентаризации и уничтожению бланков, и в акте указать, каким образом это было сделано, чтобы избежать проблем с экологическим контролем.
Мы уничтожили документы, и в нашей организации освободилось много места.

Ирина М., Ставрополь
Передача бизнеса родственнику
Наша организация занимается животноводством, я являюсь главой КФХ. Сейчас пришло время уйти на пенсию, и я хотел бы передать бизнес дочери. Начал интересоваться, как это сделать, но находил информацию только о том, что необходимо ликвидировать хозяйство и создать заново с новым владельцем.
Такой вариант не подошел, и я обратился за альтернативным мнением в Национальную Юридическую Службу АМУЛЕКС. Юрист выслушал вопрос и заверил, что нет необходимости ликвидировать предприятие. Мне сообщили, что я могу принять дочь в члены хозяйства, а потом признать ее новой главой КФХ. Юрист описал подробный порядок действий по смене главы: какие документы нужно оформить, на чьё имя писать заявления, как вести себя в налоговой, как переоформить счёт в банке. А также сообщил, когда лучше пройти эту процедуру.
В итоге мы благополучно переоформили бизнес на  дочь. Теперь она заведует делами, а я нахожусь на заслуженном отдыхе, изредка помогая ей советами.

Владимир Р., Тверь
Выход участника из ООО
Я работаю бухгалтером в агентстве недвижимости. В нашей компании всего два учредителя, а общий уставный капитал — 11 000 рублей. Причем первый участник владеет 10 000, а второй 1000. Первый учредитель захотел выйти из общества и собирался передать свою долю второму. Я не знала, как правильно это оформить, поэтому обратилась в Национальную Юридическую Службу АМУЛЕКС за помощью.
Специалист сообщил, что возможны два способа передачи доли второму участнику. Первый — выход участника из ООО с отчуждением его доли обществу, если это предусмотрено уставом. Второй — продажа доли второму участнику.
Второй учредитель не захотел оформлять договор купли-продажи, поэтому мы решили оформить выход участника из ООО.
Мне объяснили, что участнику, который собирается выйти из ООО, необходимо заверить у нотариуса заявление и передать его в общество. При этом ему должна быть выплачена стоимость доли в уставном капитале. Рассчитаться с учредителем можно деньгами или имуществом, если он не против. Сделать это нужно в течение трех месяцев со дня подачи заявления. Юрист пояснил, что также нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Мне предоставили все необходимые бланки и пошаговую инструкцию. Специалисты АМУЛЕКС помогли разобраться в вопросе и теперь я знаю, как следует поступать.

Светлана В., Омск



Покупка магазина ООО
Чтобы стать предпринимателем, я решила купить действующий бизнес. Я нашла подходящий вариант: магазин, который является ООО. Перед покупкой я хотела уточнить, как избежать «подводных камней» и проверить компанию на наличие долгов. Потому я обратилась в Национальную Юридическую Службу АМУЛЕКС.
Юрист сообщил, что перед покупкой нужно проверить, есть ли у компании долги перед бюджетом по налогам и страховым взносам. Он посоветовал запросить у владельцев справку из налоговой об отсутствии задолженностей по платежам. А также проверить информацию о компании с помощью открытых источников — на сайтах налоговой и службы судебных приставов. Также нужно проверить, не имеют ли руководители и учредители компании аналогичный статус в массе других организаций, и не включен ли директор в реестр дисквалифицированных лиц.
Мне также посоветовали узнать, есть ли у компании судебные споры и исполнительные производства. Это можно сделать с помощью сайтов картотеки арбитражных дел и московского городского суда.
Нужно провести аудит бухгалтерской документации и договоров компании, организовать совместную инвентаризацию основных средств. Если у организации есть какие-то неисполненные обязательства перед контрагентами, при смене владельца они сохранятся за компанией.
Юристы помогли проверить организацию. У нее не было долгов, и я выкупила магазин.

Валерия А., Санкт-Петербург
Знает ли ваш клиент?
ФТС разрешат оспаривать сделки в суде
В сентябре ФТС получит право оспаривать в суде сделки компаний, а также требовать ликвидации предприятий, грубо нарушивших закон. Так таможня планирует бороться с появлением фирм-однодневок и предотвращать незаконный вывод денег за рубеж.
Особые условия ареста для бизнесменов под вопросом
Несмотря на поручение президента, Генпрокуратура ставит под сомнение запрет на продление срока ареста предпринимателей в случае, если по их делам не ведутся активные следственные действия. Это объясняется тем, что подобные послабления для бизнеса нарушают принцип равенства перед законом.
На страже ваших прав